другие сайты академии айти
Электронное обучение Ресурсы для обучения в любой точке мира, в удобное время
ООО «Электронные образовательные ресурсы». ГК АйТи Услуги для корпоративных заказчиков по разработке электронного образовательного контента и организации обучения
Интернет-магазин Здесь можно купить наши спецпредложения
Новый мир Информационно-образовательный портал. Бесплатные курсы.
С компьютером на «ты»! Бесплатное открытое онлайн обучение для всех
Свободное программное обеспечение в школах Информационно-образовательный портал
Электронные образовательные ресурсы для учителей Информационно-образовательный портал
Энергосбережение и энергоэффективность Информационно-образовательный портал

Сегодня клиенты предъявляют более высокие требования к уровню образования


29 Августа 2005 года

Сегодня клиенты предъявляют более высокие требования к уровню образования

Инфо-бизнес

Крупный учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки "Академия АйТи" в этом году отмечает десятилетие своей деятельности. Этому событию была посвящена пресс-конференция, в ходе которой журналисты узнали об итогах работы "Академии" за прошедшее десятилетие и о планах на ближайшую перспективу.

Главная мировая тенденция в области ИТ-образования заключается в том, что сегоднявсе возрастающим спросом пользуются, прежде всего, дистанционные формы обучения. Так, по данным IDC, мировой рынок e-learning к 2006 году по сравнению с 2004 годом вырастет почти вдвое и составит более 20 млрд. долларов США. Как следствие, формируются обширные библиотеки учебного контента, которые интегрируются со справочно-консалтинговыми системами и электронными библиотеками. Обучение информационным технологиям сегодня рассматривается как сервисная услуга, необходимая для успешной реализации тех или иных бизнес-процессов на предприятии, освоения новых направлений деятельности и т.д. В России, по данным "Академии АйТи", объем рынка дистанционного обучения в прошлом году составил около 4,7 млн. долларов. На следующий год, в связи с реализацией государственных образовательных программ и растущим спросом на технологии дистанционного обучения прогнозируется двукратное увеличение объема данного рынка в России, что составит около 10 млн. долларов.

Как сообщил ректор "Академии АйТи" Игорь Морозов, в 2004-2005 учебном году учебный центр получил авторизации еще от семи компаний-постащиков, и теперь в его портфеле более 350 курсов по двадцати пяти направлениям обучения, более семидесяти авторских курсов и программ, три программы профессиональной переподготовки и более 3500 дистанционных курсов компании Thomson NETg. За минувший учебный год очное обучение в "Академии АйТи" прошли 13750 человек. Оборот по сравнению с прошлым учебным сезоном увеличился на 18% и достиг 201849600 рублей.

В минувшем году были реализованы масштабные проекты по обучению в таких крупных государственных структурах, как Федеральная таможенная служба России, Судебный департамент Верховного суда РФ (совместно с ФГУП НИИ "Восход"), Государственная Дума РФ, Министерство природных ресурсов РФ. Разработаны и внедрены программы дистанционного обучения для компаний МТС, "Ростелеком", ТНК-BP, "Аэрофлот", IBS, корпорации "Парус". Выполнены консалтинговые проекты по разработке концепции системы обучения для компании "Связьинвест" и Федеральной таможенной службы России.

Еще один важный проект - запуск в прошлом году основанной на технологиях дистанционного обучения программы бизнес-образования e-MBI, разработанной специалистами "Академией АйТи" совместно с Государственным университетом управления. Программа рассчитана на два года, по окончании обучения слушатели получают два диплома государственного образца.

Впервые в России "Академия АйТи" ввела новый курс профессиональной подготовки - CSO, Chief Security Officer (директор по обеспечению непрерывности и безопасности бизнеса). Учебная программа позволит получить дополнительные знания в области информационной безопасности автоматизированных и телекоммуникационных систем, экономики, финансов и менеджмента.

Говоря о стратегических планах на будущее, ректор "Академии" особо отметил, что главные задачи, которые ставит перед собой учебный центр на предстоящий период -это расширение каналов продаж и доставки продуктов и сервисов до клиентов, а также активное сотрудничество с федеральными образовательными структурами и, что особенно важно, непосредственное участие в создании современной системы дополнительного профессионального образования России.

Мы задали ректору "Академии АйТи" Игорю Морозову несколько вопросов.

- Десять лет- довольно солидный срок. Как за это время изменились отношение ваших клиентов к обучению и их представления о том, что им должно дать обучение в сфере информационных технологий?

- Я бы отметил несколько моментов. Во-первых, клиенты стали лучше разбираться в информационных технологиях, и в силу этого они стали предъявлять более высокие требования к уровню знаний своих сотрудников и, соответственно, к профессионализму компаний, которые этих сотрудников обучают. Во-вторых, отношение к обучению в целом стало очень прагматичным. Если раньше учили просто потому, что "так положено", то сейчас уже нужно какое-то экономическое обоснование, привязка учебного процесса к какому-то проекту или направлению деятельности предприятия. В-третьих, в силу того, что период базовой информатизации уже прошел, и начинаются некие вторичные процессы. К примеру, уже внедрены основные модули информационной системы (бухгалтерия, HR), и теперь требуется внедрить какие-либо дополнительные модули. Если раньше больше всего было востребовано обучение по базовым технологиям, то сейчас учить приходитсясовершенно разнымвещам.

- Какое соотношение в "Академии АйТи" собственных авторских курсов и курсов, написанных вендорами. Как вендоры относятся к тому, что вы используете для обучения их технологиям не их, а собственные наработки и курсы?

- В принципе, для нас основной остается вендорская модель. За десять лет мы в несколько раз увеличили количество авторизаций, и сейчас их у нас уже около пятнадцати. Естественно, когда появляется какая-то новая технология, и эту технологию разрабатывает и продвигает определенный вендор, то наша первая реакция - работать в этом направлении совместно с этим вендором. С точки зрения вендора, мы интересный и выгодный партнер, так как мы даем ему возможность доставлять знания по всей стране. Заключив договор с нами, он получает авторизованный центр не только в Москве и Санкт-Петербурге, а по всей России. Политики обучения у всех вендоров разные, для кого-то наличие авторских курсов принципиально невозможно, как, например, для Oracle. В данной области мы четко следуем этой политике. Другие вендоры полагают, что они должны обеспечить только передачу базовых знаний, а остальное должен дорабатывать учебный центр. Мы работаем и по такой модели. Если нам совсем не удается договориться с вендором, что, в принципе, редко бывает, то вводим собственные авторские курсы.

- Сегодня все компании ощущают острую нехватку ИТ-специалистов, и эти специалисты постоянно растут в цене на рынке труда. Сложно ли вам искать преподавателей? Ведь чтобы работать у вас, мало обладать теми или иными знаниями, нужно ведь еще иметь педагогический талант, чтобы передавать эти знания другим людям.

- Действительно, ситуация на рынке труда в ИТ-отрасли сегодня очень сложная, и профессионалов здесь не так много, и оплата труда у них даже несколько выше, чем обусловлено текущей ситуацией. Но, с другой стороны, по сравнению с вендорами, у нас есть два преимущества - широкая региональная распределенность и широкий охват молодежи. Это университетская программа, работа с выпускниками и т.д.

- Многие компании, как российские, так и зарубежные, говорят, что качество высшего образования в сфере ИТ не соответствует современным требованиям и задачам рынка. Строит ли ваша компания какие-то взаимоотношения с вузами, и если да, то как они складываются?

- Действительно, сегодняшние выпускники не совсем отвечают требованиям работодателей. Но мы со своей стороны можем как-то сократить этот разрыв. Дело в том, что мы берем выпускника с хорошим фундаментальным образованием, а оно у нас весьма неплохое, и из этого выпускника готовим хорошего специалиста. Что касается взаимодействия с вузами, то мы этим занимаемся достаточно давно, и уже давно отказались от идей некой спонсорской помощи и акций милосердия. Напротив, мы стараемся запускать с вузами совместные программы, у нас уже запущено три такие программы - с МГУ, Академией народного хозяйства и Государственным университетом управления. В рамках этих программ и у нас, и у вузов появляются большие возможности в плане задействования преподавательского состава и продвижения собственных программ.

- Напоследок хотелось бы спросить о продвижении передовых образовательных технологий. Так, в прошлом году было объявлено о вашем партнерстве с компанией Thomson NETg- крупным мировым разработчиком курсов дистанционного обучения. Насколько успешны эти курсы у ваших клиентов, и собираетесь ли вы в будущем расширять это направление сотрудничеством с другими разработчиками либо самостоятельно?

- Что касаетсяконкретно курсов Thomson NETg, то их распространение очень серьезно сдерживает языковой барьер. Ведь понятно, что язык - это ключевой элемент в обучении. С другой стороны, мы сделали несколько проектов с применением этих курсов, в основном, для крупных компаний. Я не готов сразу сказать, сколько человек прошли эти курсы, но речь идет о тысячах человек. В основном, они обучались по направлениям "офисные технологии" и "управление проектами", а также администрированию продуктов Microsoft и Cisco Systems. Что касается менеджерских курсов, то из-за языковой проблемы их практически не удалось продвинуть.
Конечно, будут и другие поставщики, и собственные наши мощности будут развиваться.Мы решили смотреть на эту проблему комплексно. Ведь мы не считаем, что обязательно на каждом предприятии должны стоять курсы от Thomson NETg, мы рассматриваем каждую ситуацию отдельно. Там, где они подходят под бизнес-процессы, мы ставим их, а где нет - предлагаем собственные разработки.