другие сайты академии айти
Электронное обучение Ресурсы для обучения в любой точке мира, в удобное время
ООО «Электронные образовательные ресурсы». ГК АйТи Услуги для корпоративных заказчиков по разработке электронного образовательного контента и организации обучения
Интернет-магазин Здесь можно купить наши спецпредложения
Новый мир Информационно-образовательный портал. Бесплатные курсы.
С компьютером на «ты»! Бесплатное открытое онлайн обучение для всех
Свободное программное обеспечение в школах Информационно-образовательный портал
Электронные образовательные ресурсы для учителей Информационно-образовательный портал
Энергосбережение и энергоэффективность Информационно-образовательный портал

Идеи для кузницы кадров


6 Сентября 2005 года

Идеи для кузницы кадров

Константин Ветлугин - Computer World

"Академия АйТи" представила свое видение тенденций рынка профессионального образования

***

Учебно-консалтинговый центр профессиональной подготовки "Академия АйТи" провел отчетную пресс-конференцию, посвященную десятой годовщине работы в сфере российского ИТ-образования. Помимо демонстрации основных показателей бизнеса речь на пресс-конференции шла о тенденциях на рынке профессионального обучения, структуре и планах "Академии".

Как полагают в "Академии", в области ИТ-образования Россия, пусть с некоторым отставанием, следует общемировым тенденциям. Среди них - развитие систем непрерывного обучения с увеличением доли дистанционных форм образования, в том числе посредством Internet. По данным IDC, объем мирового рынка обучения в электронной форме к 2006 году вырастет по сравнению с 2004 почти вдвое и составит более 20 млрд. долларов.

Среди специфических российских тенденций - децентрализация управления образованием, коммерциализация традиционных образовательных учреждений, создание "образовательных комплексов" (основанных на бизнес-сотрудничестве вузов и центров профессиональной переподготовки), рост требований заказчиков к качеству обучения, демографические изменения (постепенное снижение количества выпускников школ), экспорт образовательных услуг в страны СНГ. Также была отмечена потребность в современной системе непрерывного профессионального образования и приведении ее в соответствие с быстро меняющимся спросом в экономике. По оценкам "Академии", объем рынка дистанционного обучения в России в минувшем учебном году составил 4,7 млн. долларов, а на следующий год прогнозируется более чем двукратный рост - до 10 млн. долларов. Отчасти это связывается с реализацией государственных образовательных программ.

Среди других тенденций российского рынка ИТ-обучения (объем которого, по оценке компании, достиг в прошедшем году 90 млн. долл.) - развитие дистанционного образования, а также ужесточение конкуренции, рост количества авторских программ и "длинных" программ профессиональной переподготовки.

Бизнес самой "Академии", по словам ее ректора Игоря Морозова, лежит на стыке между управлением персоналом и ИТ. Академия предоставляет и контент, и технологии, и услуги по обучению. Количество ее очных курсов превышает 350, а дистанционных - 3,5 тыс., разработаны системы управления как очным, так и дистанционным обучением, в числе сервисов-консалтинг и аутсорсинг (как персонала, так и инфраструктуры). "Академия" имеет 60 учебных классов и 20 региональных филиалов. Оборот "Академии" по сравнению с прошлым учебным сезоном увеличился на 18% и достиг 201,8 млн. рублей.

Почти 90% клиентов "Академии" - корпоративные заказчики. Поэтому глава регионального филиала центра должен лично знать руководство 10-15 крупнейших компаний региона. В "Академии" работает около 150 человек, из них около половины - преподаватели (25-30% - штатные). "При таком их количестве возрастает важность системы подготовки, ротации и аттестации преподавательского состава, и это одна из систем, делающих "Академию" единой", - считает Морозов. По его мнению, конкуренция на рынке обучения сейчас идет не столько за клиента, сколько за квалифицированные кадры.

В планах "Академии АйТи" - расширение каналов продаж и доставки продуктов и сервисов до клиента, а также активное сотрудничество с федеральными образовательными структурами.