другие сайты академии айти
Электронное обучение Ресурсы для обучения в любой точке мира, в удобное время
ООО «Электронные образовательные ресурсы». ГК АйТи Услуги для корпоративных заказчиков по разработке электронного образовательного контента и организации обучения
Интернет-магазин Здесь можно купить наши спецпредложения
С компьютером на «ты»! Бесплатное открытое онлайн обучение для всех
Свободное программное обеспечение в школах Информационно-образовательный портал
Электронные образовательные ресурсы для учителей Информационно-образовательный портал
Энергосбережение и энергоэффективность Информационно-образовательный портал

И все-таки, нужен ли сертификат ИТ-специалисту?


25 Июля 2011 года

И все-таки, нужен ли сертификат ИТ-специалисту?

Игорь Морозов - iBusiness

Нужна или не нужна ИТ-профессионалам сертификация – вопрос, который постоянно обсуждается на всевозможных форумах и дискуссиях. Однако совершенно очевидно, что все зависит от конкретных целей и задач специалиста. Тут стоит говорить о разных целях, которых как раз и может помочь достичь сертификация. По-сути же, их две: сам сертификат и — получение конкретных, применимых на практике знаний. Все остальное — вариации первых двух целей.

Так в каких случаях нужен сертификат? Для специалиста, который давно и успешно работает на одном месте и не собирается его менять, это скорее просто «корочка», как максимум, повышающая самооценку. А вот если стоит задача смены работы (если и не прямо сейчас, то в перспективе), тут все не так просто.

Безусловно, первое, что ценно в специалисте и на что обращает внимание работодатель – это знания и опыт, реализация конкретных проектов. Тем не менее, в большинстве случаев первичный «отсмотр» кандидатов осуществляет не ИТ-директор, который способен реально оценить опыт специалиста, а сотрудник службы персонала. Поэтому, не имея подтверждений тем или иным знаниям и навыкам, до разговора с ИТ-директором компании, в которой хочет работать кандидат, дело может просто не дойти.

Именно поэтому конкретные знания и навыки лучше подкреплять сертификатом. Он не является панацей, но существенно облегчает жизнь на рынке труда. Тем более, это сегодня актуально для России, где многие действительно опытные специалисты в области ИТ зачастую не имеют профильного ИТ-образования. А все, что умеют — узнали на собственном опыте. Но как это может понять HR-менеджер, который зачастую вовсе не собирается верить кандидату на слово, просто читая красивые слова в резюме?

Разумеется, тут может помочь не только наличие сертификации. Дипломы об окончании специализированных курсов повышения квалификации, сертификаты о посещении семинаров или отраслевых конференций кандидатам тоже подойдут (хотя некоторые компании наличие тех или иных сертификатов указывают и в обязательных требованиях к кандидатам). Все это помогает соискателям пройти первый этап отбора. Но ведь и он критически важен!

Дальше все имеющиеся регалии станут лишь дополнительным плюсом среди прочих равных. Но с чем большим количеством потенциальных непосредственных руководителей кандидату удастся встретиться, тем больше у него шансов найти то, чего он действительно хочет.

Не так давно агентство HeadHunter проводило исследование на тему «Зависит ли зарплата от наличия сертификата?». Я бы отвечал на этот вопрос немного иначе: специалистам не платят больше только потому, что у них есть сертификаты. Просто… у них больше шансов, что их возьмут на высокооплачиваемую должность, на которую имеется большой конкурс.

Вторая цель – получение собственно самих знаний. К сожалению или к счастью, современные технологии развиваются и меняются очень быстро. Соответственно, нужно постоянно обновлять знания. А вместе с ними и сертификаты. От этого никуда не деться.

У многих вендоров, таких например, как Microsoft, авторизованные курсы по технологиям тесно увязаны с программами сертификации. Так что приходя в учебный центр за конкретными знаниями, вовсе нелишним будет получить соответствующий сертификат. Тем более, сразу после прохождения обучения это проще.

И вот еще что. К сертификации на рынке люди все больше привыкают. Она становится «знаком качества» специалиста. Это относится как к работодателям, так и к самим специалистам, и заказчикам ИТ-услуг. Например, в этом году, в июне мы проводили опрос слушателей, заинтересованных в обучении по продуктам Microsoft. Результаты показали, что из 600 опрошенных 272 человека (почти половина) уверены, что будут сдавать сертификационные экзамены. Причем треть – в ближайшее время. А еще две трети планируют сделать это позднее.