другие сайты академии айти
Электронное обучение Ресурсы для обучения в любой точке мира, в удобное время
ООО «Электронные образовательные ресурсы». ГК АйТи Услуги для корпоративных заказчиков по разработке электронного образовательного контента и организации обучения
Интернет-магазин Здесь можно купить наши спецпредложения
С компьютером на «ты»! Бесплатное открытое онлайн обучение для всех
Свободное программное обеспечение в школах Информационно-образовательный портал
Электронные образовательные ресурсы для учителей Информационно-образовательный портал
Энергосбережение и энергоэффективность Информационно-образовательный портал
Мероприятия
Развитие бизнеса — получение заказов от корпораций с государственным участием
Бесплатные семинары для малого и среднего бизнеса по ФЗ-223. 15 городов.
Роль дополнительного профессионального образования в импортозамещении – 2017
Круглый стол для Российской Ассоциации Бизнес образования

Где взять деньги на обучение?


8 Ноября 2012 года

Где взять деньги на обучение?

I-Business.ru

Колонка Игоря Морозова, ректора Академии АйТи.

Где взять деньги на обучение?

В одном из моих любимых фильмов «Love actually» есть занятная сцена. Стареющая рок-звезда в прямом телеэфире шутит на грани фола: «Дети, не покупайте наркотики! Становитесь рок-звездами и они достанутся вам даром!». Перефразируя эту шутку, я бы сказал так: «Специалисты! Не просите деньги на обучение! Становитесь руководителями, и оно достанется вам даром!»

Шутки шутками, однако вопрос о том, кто будет платить за учебу, часто становится камнем преткновения в отношениях между сотрудником и его руководителем. Специалист, преисполненный благих намерений, хочет расти, руководитель – создавать команду высоких профессионалов. Вот только платить никто не хочет.

Конечно, сколько компаний, столько и ситуаций. «Серебряной пули» в виде совета, который сгодится на все случаи жизни, у меня нет. Однако поговорить о наиболее часто встречающихся ситуациях можно.

Что происходит в среднестатистической приличной крупной компании? Как правило, в такой организации существует общая стратегия развития, одним из элементов которой является HR- (кадровая) стратегия, а значит и взята на вооружение некоторая политика обучения и развития персонала. Однако в случае отсутствия одного из этих элементов, приходится признать, что, скорее всего, такая компания не отвечает одному из вышеперечисленных критериев. То есть, является либо не крупной, либо не приличной.

ИТ-специалисту, который заботится о профессиональной карьере и развитии, следует как можно больше узнать о принятых в компании политиках и процедурах. Конечно в каждом монастыре свой устав. Однако довольно часто в таких компаниях вопросами обучения занимается служба HR, которая порой просто агрегирует заявки от подразделений, в рамках выделенных ей бюджетов организуя обучение. Так что если человек работает в крупной приличной компании, ему просто следует проявить инициативу.

Впрочем, совсем без проблем не обойтись. Заявки на обучение от ИТ-специалиста могут выглядеть следующим образом: Huawei Certified Datacom Associate, или ITSM08. ITIL v3: Поддержка сервисов (Operational Support and Analysis). Примеры взяты с первого попавшегося сайта, автоматически открывшегося в моем браузере. Понять что это означает нормальному человеку решительно невозможно. А «эйчары» — нормальные люди. Конечно, есть те, кто думает иначе. Но я-то твердо уверен: они нормальные! Поэтому того, кто объяснит им, что означают эти надписи, зачем они нужны, как это скажется на работе компании и где вообще «это берут», «кадровики» оценят по достоинству. Я лично не встречал «эйчаров», которые отрицательно относились бы к коллегам, помогающим и облегчающим им жизнь.

Вывод прост: сотрудники должны узнавать о процедурах, уточнять бюджеты, проявлять инициативу и давать исчерпывающую информацию о предмете своего интереса в части освоения новых знаний и умений.

Что делать, если бюджет на обучение у компании небольшой и его недостаточно для того, чтобы пройти дорогостоящие курсы? Есть миллион способов достигнуть цели.

Для начала неплохо провести переговоры с поставщиком услуг. По аналогии с туроператорами здесь тоже есть свои «фичи», которые можно и нужно использовать. Самое простое – распродажа последних мест в группе. Если у меня «сидит» на курсе 8 человек, то последние 2 места в классе я с удовольствием продам с бешеным дисконтом. Конечно, необходимо владеть такой информацией. Но для этого достаточно постоянно общаться с тремя-четырьмя партнерами – компаниями, работающими на рынке обучения, которые знают вашу компанию, ее потребности и готовы идти на небольшие (а может и очень даже большие) уступки.

Второй вариант – использовать нестандартные формы обучения. Крупные компании на рынке ИТ-обучения предлагают сейчас весьма гибкие подходы, основанные на интенсивном использовании электронного обучения, видеообучения и индивидуальных консультаций в сочетании с самообучением и т.п. Как правило, помимо цены такие формы имеют еще один хороший бонус – удобный график обучения.

Что же делать, если бюджета на учебу нет вовсе? Сотрудникам таких компаний для начала я бы посоветовал… сменить место работы. Компания, которая не инвестирует в развитие персонала, недостойна специалиста, мотивированного на рост. Приходите к нам, нам всегда нужны хорошие «айтишники»!

Но если вы все-таки хотите дать своей компании шанс остаться вашим работодателем, обоснуйте перед руководством потребность в обучении. Если вы ИТ-специалист, то, скорее всего, вы будете обосновывать свои потребности руководителю ИТ-службы на профессиональном языке. Если же вы руководитель ИТ-службы, то ваша задача усложняется - бюджет придется согласовывать и обосновывать в терминах HR-службы и финансистов.

О некоторых принятых в индустрии обучения подходах мы поговорим в одной из следующих колонок.