Академия АйТи меняет тактику
Дата: 27 августа 2004 года
Образовательный бизнес одного из крупнейших российских интеграторов – "Академия АйТи" – перед началом нового 2004/2005 учебного года существенно скорректировал свою тактику. В борьбе за быстро растущий рынок IT-образования (по некоторым оценкам в России он составляет 10-15% от собственно IT-контрактов) академия делает ставку на дистанционное обучение, HR-консалтинг и региональную экспансию.
По словам ректора «Академии АйТи» Игоря Морозова, в России заметно изменилась структура потребления ИТ-услуг. Роль информационных технологий в отечественной экономике существенно меняется: от поддержки существующих бизнес-процессов – к стратегическому развитию, созданию новых моделей ведения бизнеса и увеличению его стоимости. Современные российские организации рассматривают информационные технологии как стратегические инструменты, информация стала важнейшим ресурсом. Соответственно, IT-обучение становится перманентным процессом. Развиваясь вширь и вглубь, оно охватывает все большее число сотрудников на самых разных позициях.
По оценкам IDC, к 2005 году 27% образовательной информации во всем мире будет распространяться через системы онлайнового обучения и только в этом году объем рынка дистанционных образовательных услуг вырастет на 126%. Для России движение образования «вглубь страны» особенно актуально: крупнейшие образовательные учреждения находится в столицах, а информационная инфраструктура особенно бурно развивается в регионах. Здесь не обойтись без инструментов дистанционного обучения (ДО).
В минувшем сезоне одной из главных программ, которые разработала «Академия АйТи» для корпоративных заказчиков с подразделениями в различных регионах России и СНГ, стала КСДО (корпоративная система дистанционного обучения). Кроме того, академия выпустила онлайн-версию оригинальной программы «Экономика информационных систем», разработанной совместно с кафедрой экономической информатики МГУ им. Ломоносова. «Академия АйТи» совместно с Государственным университетом управления создала также проект в области обучения TOP-менеджеров – дистанционную программу бизнес-образования e-MBI. Занятия по ней начнутся в октябре этого года.
Недавно академия подписала соглашение с международной компанией Thomson NETg, специализирующейся на ДО. Таким образом, одним махом Академия добавила к своим 350 очным курсам еще 3 тыс. иностранных дистанционных IT-курсов. «Академия АйТи» проводит их локализацию и внедрение на российской почве. Продвижению перечисленных программ посвящен ее новый образовательный портал elearning.it.ru.
Наряду с образовательным аутсорсингом в России развивается внутрикорпоративное обучение. Корпоративные «IT-университеты» создают теперь не только ультратехнологические компании, но и производственные предприятия различных секторов экономики. Такие корпоративные школы уже работают в «Северстали», «Ростелекоме», «Росгосстрахе», «Евросибе» и др. Отвечая на этот вызов рынка, академия собирается внести вклад в создание внутренних корпоративных курсов и школ, выступая в качестве консультанта и помощника HR-менеджера.
С октября «Академия АйТи» открывает программу профессиональной переподготовки для CTO (Chief Technology Officer ) – директора по технологиям. По мнению менеджмента Академии, в большинстве средних и крупных организаций усилилась роль руководителей технических отделов (CTO – Технического директора или Директора по технологиям), и в самом ближайшем будущем перед организациями встанет задача обеспечения тесного взаимодействия CTO и CIO для работы над повышением эффективности новых технологий и инвестиций.
«Раньше мы обучали IT-специалистов. Теперь обучаем весь менеджмент», – резюмировали руководители «Академии АйТи».
Досье ComNews.ru
«Академия АйТи» создана в 1995 году как учебный центр компании «АйТи». Главные направления ее деятельности: консалтинг в сфере обучения и развития персонала; авторизованные курсы и краткосрочные тренинги; тестирование и сертификация; дистанционное обучение; программы профессиональной переподготовки ИТ-специалистов; построение корпоративных систем дистанционного обучения, а также разработка порталов ДО; издание книг и пособий.
Работая в Москве, академия имеет 19 региональных отделений в крупнейших городах России и стран СНГ. В академии – 150 сотрудников. Она авторизована 20 ведущими мировыми вендорами (Microsoft, Oracle, Sun, Lotus, Cisco, Novell и др.), предлагает 350 очных и 3 тыс. дистанционных курсов. Число слушателей в прошлом 2003/2004 учебном году – 11530 «очников» и 14585 «заочников», оборот – 171,1 млн руб.
Ряд программ и курсов «Академия АйТи» разрабатывает и реализует в партнерстве с Академией народного хозяйства при правительстве РФ, Государственным университетом управления им. С. Орджоникидзе, МГУ им. М. Ломоносова, Академией ФСБ РФ, российскими отделениями PMI и IPMA. В 2004 году «Академия АйТи» сама получила право на выдачу дипломов государственного образца, став первым и пока единственным в России авторизованным учебным IT-центром, прошедшим государственную аттестацию и аккредитацию.