другие сайты академии айти
Электронное обучение Ресурсы для обучения в любой точке мира, в удобное время
ООО «Электронные образовательные ресурсы». ГК АйТи Услуги для корпоративных заказчиков по разработке электронного образовательного контента и организации обучения
Интернет-магазин Здесь можно купить наши спецпредложения
Новый мир Информационно-образовательный портал. Бесплатные курсы.
С компьютером на «ты»! Бесплатное открытое онлайн обучение для всех
Свободное программное обеспечение в школах Информационно-образовательный портал
Электронные образовательные ресурсы для учителей Информационно-образовательный портал
Энергосбережение и энергоэффективность Информационно-образовательный портал

АйТи продолжает диалог с CIO в регионах

АйТи продолжает диалог с CIO в регионах


6 Ноября 2003 года

АйТи продолжает диалог с CIO в регионах

В столице Уральского федерального округа Екатеринбурге завершила свою работу конференция «ИТ-служба предприятия: экономика, персонал, взаимодействие». Это уже пятая конференция, проводимая компанией АйТи для руководителей ИТ-служб предприятий в крупнейших регионах России и СНГ. В отличие от аналогичных мероприятий, прошедших ранее в других регионах России и посвященных главным образом вопросам построения ИТ-стратегии, фокус диалога с ИТ-директорами уральских предприятий сместился в сторону развития и повышения качества самой ИТ-службы.

Выбор тем и смещение акцентов конференции, по сути, были продиктованы рынком и самими заказчиками. Сегодня, когда большинство предприятий уже определили для себя стратегические задачи в области информатизации, особенную актуальность приобретают вопросы их наиболее эффективной реализации. Очевидно, что одним из важнейших факторов успеха реализации ИТ-стратегии является организация работы самой ИТ-службы и ее взаимодействия с внешними исполнителями.

Именно поэтому ведущие консультанты и эксперты АйТи посвятили свои выступления таким вопросам, как экономические аспекты деятельности ИТ-службы, включая оценку эффективности внедрения информационных систем и оптимизацию стоимости ИТ-инфраструктуры, а также управление, развитие и обучение персонала ИТ-подразделений. Особое внимание было уделено проблемам ИТ-аутсорсинга – относительно молодой, но уже востребованной отечественными заказчиками, практики.

Как показали выступления представителей заказчиков, организация взаимодействия с внешними поставщиками ИТ-услуг для многих является одной самых острых проблем в разрезе ИТ-аутсорсинга. В качестве одного из возможных ее решений консультанты АйТи предложили использование принятой во всем мире практики заключения соглашений об уровне сервиса (SLA), которой был посвящен отдельный доклад.

Живой интерес и активное участие в дискуссиях аудитории, которую составили порядка 70 директоров и ведущих специалистов информационных служб предприятий Свердловской, Оренбургской, Пермской, Челябинской и Тюменской областей, а также Республики Башкортостан, являются лучшим доказательством того, что поднятые в ходе конференции вопросы развития и повышения качества ИТ-службы крайне актуальны. Причем не только на Урале, но и в целом для региональных предприятий, которые сегодня, как показывает даже поверхностный анализ российского рынка, являются движущей силой отечественной ИТ-индустрии.

Аудиторию конференции составили представители крупнейших предприятий уральского региона, в том числе ЗАО «Невьянский машиностроительный завод», ОАО «Уральский завод РТИ», ОАО «Ураласбест», ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод», ОАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина», ОАО «Уралкалий», ОАО «Аэропорт «Кольцово», ОАО «Пермэнерго» и др., а также Правительства Свердловской области.

Первая конференция, посвященная вопросам развития ИТ-службы, была проведена именно в Екатеринбурге далеко не случайно. Уральский регион на сегодня является одним из самых развитых промышленных центров России, здесь сосредоточены крупнейшие производственные предприятия страны, уровень развития ИТ-подразделений которых, как показывает опыт АйТи, достаточно высок, а значит, необходимость в дальнейшем развитии в соответствии с лучшими мировыми практиками здесь ощущается особенно остро. Кроме того, в Екатеринбурге уже более двух месяцев действует полнофункциональное представительство компании АйТи, что придало диалогу не теоретический, а практический характер.